В 2017 году продажа водки населению упала на 16,6%
В России в 2017 году снизилась розничная продажа практически всей алкогольной продукции — за исключением фруктовых (плодовых) вин.
В Национальном союзе защиты прав потребителей пояснили, что водки было продано 67,5 млн декалитров (дал), это на 16,6% меньше, чем в 2016 году. Розничная продажа ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов составила 2,551 млн дал (на 43,4% меньше, чем в 2016 году), ликероводочных изделий крепостью более 25 градусов — 5,3 млн дал (на 25,8% меньше).
Коньяка было продано 10,2 млн дал (на 1,1% меньше), шампанских и игристых вин — 15,988 млн дал (на 27,3% меньше), виноградных вин — 47,4 млн дал (на 7% меньше).
В то же время сразу на 71,8%, до 10,3 млн, увеличилась розничная торговля фруктовыми (плодовыми) винами.
Как поясняли ранее эксперты союза, резкий рост производства и реализации в 2017 году фруктовых и плодовых вин связан с тем, что в условиях снижения платежеспособного спроса потребители переориентируются на сегмент недорогой винодельческой продукции. В низкоценовом сегменте качество фруктовых и плодовых вин значительно выше, чем в этом же сегменте у виноградных, считают эксперты.